Меню

Новости

→ Festival 2


Учебник « Festival 2» продолжает серию « Festival » и позволяет развить коммуникативные компетенции на уровне А2-В1.

Цели учебника:

  • Быстро овладеть основными структурами и необходимой базовой лексикой, и, следовательно, достаточно быстро научиться ориентироваться в повседневных бытовых ситуациях общения.
  • Развить четыре лингвистические компетенции (говорение, чтение, письмо, аудирование). Большое значение уделяется устной речи, письменная речь также представлена в каждом. Помогает подготовиться к новому формату экзамена Delf A2
  • Позволяет изучающему язык стать полноправным участником общения. Развивает творческий подход к общению. Помимо лингвистических знаний, упор делается на развитие прагматических  социокультурных компетенций: что сказать, что сделать, как себя вести, как реагировать на различные обстоятельства повседневной жизни?
ПРОГРАММА ДЛЯ УРОВНЕЙ А2-В1 (элементарный, ниже среднего)


Урок

Навыки

Грамматика

Вокабюляр

Страноведение

Unité 1 / Раздел 1
Rappels et révisions / Повторение

1

Paris en bateau-mouche
Париж с борта речного трамвайчика

  • Задавать и отвечать на вопросы
  • Употреблениевопросительной формы 1
  • Употребление повелительного наклонения 1
  • Употребление глагольных конструкций
  • Свободное время, досуг
  • Туризм

De Lutèce à Paris
От Лютеции до Парижа

2

Premier jour à la fac
Первый день в университете

  • Давать объяснения, комментарии к чему-либо
  • Употребление вопросительной формы 2
  • Употребление законченного прошедшего времени passé composé 1
  • Употребление отрицания в настоящем и прошедшем времени présent / passé composé
  • Расписание

Du lycée à la fac
Со школьной скамьи на университетскую

3

Je la connais, c’est Léna !
Мы с ней знакомы, это же Лена!

  • Объяснять, рассказывать что-либо 1
  • Употребление законченного прошедшего времени passé composé 2
  • Употребление законченного и незаконченного прошедшего времени imparfait / passé composé 1
  • Употребление притяжательных местоимений 1
  • Употребление местоимений прямого дополнения  le/la/les
  • Каникулы
  • Встречи 1

Les congés payés de 1936 à aujourd’hui
Оплачиваемый отпуск от 1936 года до наших дней

4

Coup de foudre sur l’autoroute
Любовь с первого взгляда на автобане

  • Рассказывать что-либо 2
  • Употребление законченного и незаконченного прошедшего времени imparfait / passé composé 2
  • Употребление местоимений непрямого дополнения lui/ leur
  • Употребление возвратных глаголов 1
  • Любовь
  • Встречи 2 (песня)

Vivre en couple
Семейная жизнь

Итоговый грамматический и лексический контроль / на пути к А2

 

Unité 2 / Раздел 2
La vie au quotidien / Повседневная жизнь

5

Je te raccompagne
Ятебяпровожу

  • Предложить что-либо, принять предложение кого-либо
  • Употреблениепритяжательных местоимений/ прилагательных 2
  • Употребление неопределенных местоимений и прилагательных
  • Употребление сравнительной степени прилагательных 1
  • Употребление условного наклонения conditionnel 1
  • Ориентация в пространстве

Paris intra muros : 2 160 000 d’habitants
За стенами Парижа: 2 160 000 жителей

6

Au marché aux puces : on chine
На блошином рынке: торгуемся

  • Задавать вопросы, уметь торговаться
  • Употребление относительных местоимений qui / que
  • Употребление указательных местоимений и прилагательных
  • Характеризация
  • Рынок
  • Торговля подержанными вещами
  • Антиквариат  

Les marchés aux puces
Наблошиномрынке

7

Qu’est-ce qu’on fait à dîner ?
Что готовим на ужин?

  • Предложить что-либо, употребить выражения, обозначающие количество 1
  • Употребление частичных артиклейdu / dela /des
  • Выражение количества
  • Употребление местоимений прямого дополнения en
  • Меры измерения
  • Меры измерения веса
  • Количество

Le partage des tâches ménagères : Français, encore un effort !
Разделение домашних обязанностей: французы, сделайте еще одно усилие!

8

Mettez-la au four trente minutes
Поставьте блюдо в духовку на 30 минут

  • Сказать сделать что-либо, употребить выражения, обозначающие количество 2
  • Место местоимений в повелительном наклонении impératif2
  • Употребление глаголов faire / laisser + infinitif
  • Употребление возвратных глаголов 1
  • Кухня
  • Рецепты

Ce que mangent et boivent les Français
Что едят и пьют французы

Итоговый грамматический и лексический контроль / на пути к А2

 

Unité 3 / Раздел 3
Apparences et identité / Внешность, описание личности

9

Elle se marie samedi
В субботу она выходит замуж

  • Раздумывать, колебаться, спрашивать самого себя
  • Употреблениеместоимения en в качестве прямого и непрямого дополнения
  • Употребление двух местоимений одновременно 2
  • Место прилагательных в предложении
  • Церемонии
  • Одежда  

Qu’est-ce que je mets ?
Что мне надеть?

10

Serge Gainsbourg : une vie
Жизнь Сержа Генсбура

  • Уметь понимать биографию кого-либо
  • Ориентироваться во времени
  • Хронология
  • Составление длинных / сложных фраз
  • Порядок слов в сложных предложениях
  • Песни
  • Певцы
  • Актеры
  • Люди искусства

La chanson française
Французская песня

11

Micro-trottoir : les villes aux piétons
Микро-тротуары: города для пешеходов

  • Уметь высказывать свое мнение 1
  • Употребление относительных местоименийdont / où
  • Употребление модального глагола devoir
  • Противопоставление 1
  • Способы передвижения
  • Транспорт

Paris à vélo
Париж на колесах

12

Elle a changé de look
Онаизменилаимидж

  • Уметь описывать кого-либо (внешность и характер)
  • Согласование причастия прошедшего времени participepassé глаголов, спрягающихся с avoir
  • Согласование с местоимением on
  • Употребление прошедшего времени plus-que-parfait
  • Мода
  • Одежда
  • Тауировки
  • Пирсинг  

Décorer son corps
Украсить свое тело

Итоговый грамматический и лексический контроль / на пути к А2

Unité 4 / Раздел 4
Papotages et reportages / Болтовняирепортажи

13

Vous savez ce qui s’est passé ?
А знаете, что произошло?

  • Рассказать о происшествии, прокомментировать его  
  • Употреблениепридаточных дополнительных предложений в изъявительном наклонении indicatif
  • Согласование времен indicatif
  • Употребление прямой и косвенной речи
  • Высотные дома и их обитатели

Les repas de quartier
Обеды в квартале

14

Devine qui j’ai vu !
Угадай, кого я видел!

  • Высказать свое мнение о ком-либо
  • Употребление местоимений прямого дополнения en / y
  • Употребление деепричастия gérondif
  • Употребление временных оборотов depuis / ilya
  • Различные способы проживания

Le boom de la colocation en France
Бум совместного снятия жилья во Франции

15

En direct de...
В прямом эфире…

  • Описать событие 1
  • Употребление непрямого вопроса
  • Употреблениеотносительных местоимений lequel / laquelle
  • Употребление наречий ailleurs / d’ailleurs / par ailleurs
  • Развлечения: предложения о том, как провести уикенд

Les régions françaises
Французские регионы

16

La Palme d’or est attribuée à...
Золотая Пальмовая Ветвь присуждена…

  • Описать событие 2
  • Употреблениепассивной формы
  • Употребление местоимения le(neutre)
  • Употребление отрицательного оборота ne ...guère
  • Употребление двух относительных местоимений одновременно
  • Канны, фестиваль
  • Кинематограф  

La fabuleuse histoire du Festival de Cannes
Знаменитая история Каннского фестиваля

Итоговый грамматический и лексический контроль / на пути к А2

Unité 5 / Раздел 5
Travailetprojets / работа и планы на будущее

17

Une nouvelle baby-sitter
Новаяняня

  • Узнавать о какой-либо работе 1
  • Употреблениесослагательного наклонения subjonctif 1
  • Употребление неопределенной формы глагола в качестве существительного infinitifnoms
  • Предложения о работе в прессе 1

Les petits boulots pour étudiants
Подработка для студентов

18

Cherchons jeune fille rousse...
Ищемрыжеволосуюдевушку

  • Узнавать о какой-либо работе 2
  • Употреблениесослагательного наклонения subjonctif 2
  • Употребление выражений tant que / jusqu’à ce que
  • Выражение длительности
  • Предложения о работе в прессе 2

Les roux et les rousses, la beauté du diable
Рыжеволосые – дьявольская красота

19

Je suis variment ravi que tu vienne
Я действительно рад, что ты пришла

  • Приглашать кого-либо в гости
  • Уметь написать письмо
  • Употребление сослагательного наклонения subjonctif 3
  • Противопоставление 2
  • Употребление выражений причины parceque / puisque
  • Употребление безличных глаголов
  • Женева – Швейцария
  • Франкофония - франкоязычные страны

Parler français en Europe
Говорить по-французски в Европе

20

Le tircé gagnant : le 14, le 7 et le 3
Выигрышная тройка: 14, 7 и 3

  • Сделать репортаж
  • Употребление изъявительного и сослагательного наклонения indicatif / subjonctif
  • Употребление возвратных глаголов 2
  • Ипподромы 

Les jeux de hasard et d’argent
Азартные игры на деньги

Итоговый грамматический и лексический контроль / на пути к В1

Unité 6 / Раздел 6
Rêves et regrets / Мечты и сожаления

21

Les trois souhaits
Три желания

  • Рассказ
  • Выразить свое пожелание, свое сожаление 1
  • Употреблениеусловного наклонения conditionnel1
  • Наречия на –ment
  • Место наречий в предложении
  • Сказки

Les contes de fées
Волшебныесказки

22

Ah ! si j’étais elle...
Ах! Если бы я была ею…

  • Выразить свое пожелание, свое сожаление 2
  • Употреблениеусловного наклонения conditionnel2
  • Употребление относительного местоимения  dont : parmilesquels
  • Употребление прилагательного и местоимения tout
  • Чувства 1

Un concours de poésie : « des rimes et des rames »
Конкурс поэзии: «рифмы и рампы»

23

Avec des si...
Если бы да кабы…

  • Выразить свое пожелание, свое сожаление 3
  • Выразить свой страх
  • Упрекать кого-либо за что-либо
  • Выражение условия, гипотезы, предложения, нереального действия
  • Употребление двух местоимений одновременно 3
  • Чувства 2

Belles-mères et belles-filles
Мачехи и падчерицы /
Свекрови и невестки

24

Reproches
Упреки

  • Выразить свой протест, отказ
  • Высказать свои аргументы
  • Употребление времен
  • Употребление будущего времени futur (rappel)
  • Употребление условного наклонения conditionnelpassé
  • Официальные письма 

Les superstitions françaises
Французский суеверия 

Итоговый грамматический и лексический контроль / на пути к В1